Крым 10-16 июня 2010 г.

Выехали вечером 10-го в направлении Белгорода двумя машинами: семейный SsangYong Kyron и мы втроем на Citroen Berlingo. Я думал, что уже разучился переключать передачи, но когда пришла моя очередь садиться за руль, данный навык вернулся достаточно быстро, хотя еще некоторое время я норовил засунуть левую ногу под сидение.

До границы доехали к утру и уперлись в хвост уже значительной очереди - Украина нас встречала единственным работающим терминалом. В связи с этим наши пограничники тоже ограничивали проезд. По обочине в сторону границы периодически проезжали машины, но назад никто не возвращался. Я решил пойти выяснить, а нельзя ли нам поступить аналогичным образом. Но как выяснилось, несмотря на отчаянные попытки прорваться, большинство из этих машин заворачивали на приграничную стоянку. Хотя некоторым все-таки удавалось проехать. Особенно запомнился один товарищ на Бентли. Сначала он мирно общался через окно с одним из пограничников, говоря ему про всякие благодарности и звездочки на погонах. Но когда получил категорический отказ на проезд без очереди, перешел на угрозы и повышенный тон. Заставить его отступить смогла только перспектива встречи с автоматчиками. Мне же казалось, что умение договариваться является одним из ключевых условий наличия Бентли.

Одновременно вместе с нами таможню проходил бензовоз «Mad Max», едущий на байк-шоу в Севастополе. Надо сказать впечатляющий агрегат, вызывающий смешанные эмоции. К сожалению, мой фотоаппарат был в тот момент упакован глубоко в недрах нашего авто, поэтому привожу фотку с сайта их мотоклуба.

Крым

Также на ту сторону границы стремились вереницы из одноцветных Mazda MX-5, номера которых отличались на единицу. Как потом выяснилось, они все тоже ехали в Крым на свою презентацию.

На ночевку встали на плато перед Алуштой, где при въезде засадили Берлинго в камни. Работу по его спасению отложили на утро.

Крым Крым Крым Крым Крым Крым

Следующий день знаменовал собой завершение пути и начало пляжного отдыха - основную цель поездки. Остановились мы недалеко от Курортного, разбив лагерь в «растаманском» местечке, недалеко от моря. Вечером был шикарнейший шашлык из барана на крымском вине. День завершился купанием в ночном море, выплыть из которого можно было только по свету фонарика на берегу. Найти свой лагерь в зарослях после этого удалось не с первой попытки :)

Крым

Учитывая, что предыдущие дни мы находились в основном в машине, окружающая среда снаружи не оказывала особого влияния. Теперь же крымское солнце стало давать о себе знать. Как же хотелось поспать подольше... Но хочешь, не хочешь, а подъем в 6 утра, т.к. дальше в палатке находиться уже невозможно. После купания же и под тентом ощущалось вполне себе ничего. Сделали вылазку на ближайшую гору к роднику. Однако к нам пришло понимание того, что место мы выбрали не самое удачное. Поэтому решили вернуться чуть назад - в Морское, где можно было разбить лагерь непосредственно на берегу моря.

На следующий день я ощутил на себе солнце в полной мере. Горело все тело. Спасало только море и тент. Все-таки Крым прекрасное место, если идешь там в горы весной или осенью, но не для пляжного отдыха на летнем море. Зато какая была еда! Простой салат из огурцов, помидор и лука оказывается обалденной вкуснятиной. Я уже и забыл, что помидоры бывают со вкусом помидор, а огурцы со вкусом огурцов.

Перед обратной дорогой прошлись по рынкам, закупили вина и фруктов, а также, конечно же, свежее, не мороженое (!) сало и сладкий крымский лук. По пути собрали почти всех местных гаишников. Как потом догадались, они реагировали на включенный днем ближний свет, с которым мы ехали по привычке. Нашу другую машину, идущую впереди, но с выключенными фарами они не замечали. Перед съездом на автобан до Харькова пропустили заправку, решив, что бензина хватит до следующей. Но мы ехали, ехали, а заправки все нет и нет. Пришлось применять все известные способы по экономии топлива. В результате, проехали больше 70 км после того, как зажглась лампочка пустого бака. И вот она - долгожданная заправка, но... на другой стороне автобана. До разворота мы явно не дотягивали. Хорошо, что разные направления этого автобана разделяет газон с совсем маленькой канавкой, которую мы легко преодолели, благо на трассе были практически одни. После того как перспектива использования буксировочного троса отпала, я узнал что такое почти спать за рулем, затем отправился на место пассажира. Когда проходили границу я был в полудреме, помню только неприкрытое попрошайничество украинских пограничников.

Крым

Россия нас встретила тучами. Они были очень кстати, т.к. солнце в эти дни было не очень благосклонно ко мне. Впереди же были только бесконечные полотна абсолютно пустых дорог.

Крым Крым

Когда ехали, периодически казалось, что сейчас за холмом появится море. Сознание сопротивлялось принимать окончание поездки. При выезде из Белгородской области нас остановили на посту гаи, записали адрес прописки, типа номера у нас из другого региона. Суть такого действия была не совсем ясна, но выяснять ее совсем не хотелось, поехали дальше.

Крым

Чем сильнее углублялись в Россию, тем больше становилось машин на дороге, причем в обоих направлениях. Езда превратилась в игру «успей вернуться на свою полосу перед тем Камазом». Впрочем, через некоторое время такой обгон перестал быть каким-то особенным маневром и к обеду мы уже стояли в пробке перед въездом в Москву.